Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:10 

Вряд ли я это отошлю. Конкурсная работа. Но и не написать не могла.

Мне очень не по себе. Жду мнений.

А знаете, я еще помню, как в начале восьмидесятых в газетах обсуждали вопрос об отмене в паспорте одной графы. Помните? Это была графа «национальность». Мы, наивные школьники, были только «за». А в самом деле, какая разница? Мой дед – русский, приехавший по призыву комсомола поднимать энергетику в Молдове. Второй дед – украинец из Запорожья. Тоже приехал по распределению, токарь высокого класса. Бабушка – учительница, она наполовину полячка. Вторая – молдаванка. Кто я по национальности? Попробуй тут определись…
И… разве это важно? Если ты знаешь три языка и можешь объясниться с друзьями-соседями, то нет. Многие века у нас, в Приднестровье, бок о бок живут, трудятся и тесно общаются представители разных этносов. После того, как Россия отвоевала эти земли у Турции и взяла под свою защиту, на них селились русские и молдаване, украинцы и немцы, болгары и армяне, евреи и белорусы. Наверное, нигде нет такого количества смешанных браков, как у нас. Наверное, мало где встретишь такую сценку: две женщины разговаривают на русском, подходит третья, задает вопрос на молдавском или украинском – и собеседницы непринужденно переходят на ее язык, не испытывая никаких сложностей ни со словарным запасом, ни с психологическим дискомфортом. Это в порядке вещей. Не знаю, имела ли еще где-то так мало значения графа «национальность», как здесь? Но нам тогда казалось, что так везде.
Кто бы мог подумать, что пройдет меньше десяти лет – и вопрос «какой ты национальности?» станет для многих барьером, закрывающим доступ к работе и статусу «гражданина? Что он обернется притеснениями в учебных заведениях, избиениями на улицах, ненавистью и злобой? А для многих – пропуском на тот свет…
Как мы дошли до этого? Что с нами случилось?
Я помню Союз.
СССР – государство, существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Я помню гордость за то, что моя страна – сильная и уважаемая.
Я помню Союз…
Чемпионаты и олимпиады, где на пьедесталы почета всходили спортсмены в костюмах с надписью СССР. Сияющую улыбку Ирины Родниной. Изумительные прыжки Бубки. Победную улыбку нашей гимнастки Елены Давыдовой…
Я помню наши фильмы. «Летят журавли», лауреат Каннского кинофестиваля, всенародно любимые «Москва слезам не верит», «Место встречи…», «Семнадцать мгновений весны», «Покровские ворота»… Фильмы, которые верят в добро и учат добру, фильмы, от которых в душе остается неповторимо светлое ощущение.
Я помню Союз. Песни Толкуновой и Софии Ротару, голос Магомаева, незабываемое «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз!».
Я помню самую читающую в мире страну. Страну, которая обладала самым мощным энергетическим комплексом в мире…
Я помню СССР. Страну, которая первая запустила спутник и послала человека в космос.
Страну, победившую во Второй мировой войне. СССР победил и освободил не только себя, а и всю Европу. Победил не потому, что были штрафбаты, заслоны НКВД и сто грамм водки, как сейчас нас пытаются убедить. А был патриотизм, дух единства, и человек совершал невероятное. Он не жалел себя: он записывался добровольцем на фронт, он не прятался за чужие спины, он голодал, он работал у станка сутками, он укрывал евреев, он боролся и выстоял.
А сейчас, что мы можем сейчас выстоять независимыми государствами? Задайте себе этот вопрос. Начнись сейчас война, будут ли у нас добровольцы? Сможем ли мы объединиться перед лицом опасности?
Где мы потеряли то, что было?
Помните, когда-то на уроке чтения в школе вам наверняка задавали вопрос, как бы мы поступили, если б получили цветик-семицветик, исполняющий желания? Ответ свой помните? А знаете, сейчас дети уже не желают мира в мире и «чтобы мама никогда не болела». Они хотят мобильники, плейеры, компьютеры… Не все, конечно. Но многие, слишком многие. А знаете, у нас все меньше будет врачей, учителей, летчиков, механизаторов… Дети хотят быть хотят быть юристами, экономистами, менеджерами. И школа практически бессильна перед прессингом средств массовой информации, активно навязывающей нам стереотипы «золотого миллиарда». А знаете, не все дети помнят, кто победил в Великой Отечественной. Кое-кто убежден, что американцы и англичане.
Развал СССР нарушил мировое равновесие. И всех последующих военных конфликтов, которые произошли в мире после развала СССР могло не быть. СССР был противовесом Америке (причем реальным, нас боялись и уважали) с ее духовно нищей культурой. Наши моральные ценности были сильнее пропагандируемого Америкой культа служения своему эго. Я уверена, Америка боится нашего объединения до сих пор. Россия одна не может (к сожалению) заменить СССР в полной мере. Видимо, все таки только вместе мы можем получать максимальный результат во всем в культуре, в спорте, в промышленности, в науке. Мы сможем прожить отдельно. Это не проблема. Украина не пропадет без российского газа, Россия обойдется без украинских продуктов. Но проанализируйте, много ли мы добились отдельно.
Украина.
Новые паны выкупают земли бывших колхозов. Пустые села. Будто после войны…Техника постепенно списывается и выкупается как металлолом. Многие крестьяне едут в города, работают. Снимают жилье. Купить не могут, так как цена жилья по сравнению с уровнем зарплат все равно несравнима. Кто-то поработав таким образом, возвращается. Работают посезонно в селе: полгода работы на нового барина, полгода в центре занятости. Рабочий день по 14 часов, из которых реально оплачивается 8 часов. И люди уезжают… Оставляют дома, престарелых родителей, детей. Уезжают часто в никуда, и прирост населения отстает от убыли. Сколько несозданных семей, сколько нерожденных детей… Почему, что для того чтобы зарабатывать на нормальную жизнь, надо ехать прислугой в разные страны?
Молдова.
Низкие зарплаты, что не позволяет покупать многие товары, путешествовать, иметь свою собственность, учиться в университете и так далее. Притеснения по национальному признаку. "Война" с Приднестровьем
Политический цирк с выборами, забвение собственного прошлого, чуть ли не насильственная «румынизация». Коммунальные платежи, которые порой превышают зарплаты
В деревнях в некоторых местах - буквально натуральное хозяйство и страшная нищета.

Латвия
Латвия на грани банкротства, от которого можно спастись, только сильно сократив расходы и получив международный заем. Латвия попала в число стран, в наибольшей степени пострадавших от экономического кризиса. Столкнувшись с нехваткой средств, власти были вынуждены существенно сократить государственные расходы: путем, в частности, сокращения численности чиновников, урезание зарплат бюджетников и пенсий. Уровень безработицы на начало октября, по информации газеты "Час", достиг 13,3 процента, число безработных составило 148,6 тысячи человек. По прогнозам Госагентства занятости, к концу 2009 года безработных в Латвии окажется 170-175 тысяч человек. "Ситуация с бюджетом очень четко продемонстрировала один аспект: Латвия фактически утратила свою независимость! Да, правительство утвердило проект бюджета, но оно не может передать его в Сейм, пока бюджет не утвердят МВФ и Еврокомиссия. А это значит, что случилось то, что прогнозировалось: Латвия постепенно перестает быть независимым государством, которое само решает, как ему поступать, и оказалось под контролем международных структур.
Литва, когда-то одна из самых экономически благоустроенных республик. Член Евросоюза. Ныне крупнейший международный центр… не спешим радоваться за наших бывший собратьев, ибо их страна сейчас - признанный международный центр педофилии. Несколько скандалов, в которых замешаны их крупнейшие чиновники и зарубежные гости, не кончились ничем – слишком важные лица замешаны. С точки зрения экономики – проигрыш, так как Евросоюз обязал Литву закрыть крупнейшую электростанцию, и теперь, в условиях кризиса, это дополнительная нагрузка на шаткий бюджет.
Эстония – все то же. Экономический кризис, резкое уменьшение населения из-за массовой эмиграции и отрицательного естественного прироста. И уже шесть лет там проходят семинары фашистов со всей Европы.
Казахстан, Узбекистан, Грузия, Армения… да покажите мне хоть одну «страну», которая после развала Союза, без «проклятых русских оккупантов», «имперцев», «клятых москалей» стала жить лучше? Страшный рост преступности, падение уровня жизни народа, ужасающий рост фактической безграмотности, и так далее, и так далее.
Кто стал жить лучше после развала Союза? Что, олигархов не предлагать?
А тогда никто…
Развал СССР привел к тому, что производство в республиках бывшего союза перешло в руки новых хозяев. Нам говорили: это же хорошо, ранее-то оно было государственное и, соответственно, ничье, никто о нем не заботился, не развивал. Теперь новые хозяева возьмутся со всей ответственностью за развитие производства, за модернизацию. Но новые хозяева пришли не созидать, а разрушать. У них нет и не было перспектив работать всерьез и надолго. Зачем? Схема коротких и быстрых денег намного выгоднее. Таким образом, мы получили разваленные заводы и фабрики, порезанное на металлолом дорогое оборудование и выброшенных на улицу рабочих.
Уничтожается то, что нарабатывалось десятилетиями! И это уже не вернуть. И, наверное, не остановить.
И началось все (по крайней мере, формально) с национального вопроса. Как когда-то в Византии... Богатейшей, древней, прекрасной империи.
Ныне Византия существует лишь в виде статей в учебниках истории. Ждет ли нас такое будущее? Нужно ли воспитывать межнациональную дружбу?
А правда, нужно ли? Самое страшное, что я уже не уверена. СССР… Не было на свете другой такой страны, которая в течение такого долгого времени так старалась бы подружить все входящие в её состав народы! И места в вузах. И национальные школы. И национальные элиты. И квоты. И льготы. И Крым украинцам, и южный Урал казахам. И ещё масса преимуществ перед русскими! И какова была нам за это благодарность? Поспрашивайте беженцев из Прибалтики, Таджикистана, Чечни, из вроде бы благополучного Казахстана! Они вам много интересного расскажут.
Молдова при Союзе жила благополучней России. Предприятия Молдовы строили инженеры со всего Союза. В 80-е годы на развитие Молдовы выделен миллиард рублей – гигантская сумма…
А новый президент издал указ о «Дне советской оккупации». И русские, получается, оккупанты.
Прибалтика. Самые благополучные при СССР республики. Русские здесь не граждане и гражданами не будут, если не родились до 1940 года.
И еще в Литве сейчас можно получить два года тюрьмы… знаете, за что? За то, что отрицаешь советскую и германскую оккупацию Литвы. Да, теперь советская и эстонская оккупация для их закона – одно и то же.
Эстония. Член Евросоюза (который, как мы знаем, всемерно ратует за права человека). А знаете, что если вы звоните в службу спасения в этой стране, то вам не ответят, пока не обратитесь по-эстонски? А недавно был случай, когда врач выбросил эстонский паспорт русского мальчика в мусорное ведро, потому что парень не смог описать, как и что у него болит по-эстонски. Врач посчитал, что парень не достоин эстонского гражданства.
Грузия… все в курсе? Настолько спешили убрать памятник советским воинам, что не просчитали взрыв. Погибли женщина и ребенок.
Казахстан. Как везде. Казахский язык государственный, русский нет, русским не место на государственной службе и в бизнесе а домах и заборах стали появляться надписи ,,Русские не уезжайте! Нам нужны рабы!,, По крайней мере, откровенно.
Таджикистан. Практически вымирают кишлаки — все взрослое население на заработках в России. Они не пытаются учить язык, не пытаются ассимилироваться, они живут очень и очень обособленно. Они не вносят никакого вклада ни в российскую культуру, ни в экономику (их доходы большей частью нелегальны). Они не будут служить в Российской Армии и умирать за Родину.
Узбекистан. Сорок процентов всех преступлений на территории Москвы совершается мигрантами из Узбекистана.
Так нужна нам межнациональная дружба? А может, все-таки стоит в первую очередь уважать себя? Тогда и другие начнут уважать нас.
Может быть.

URL
Комментарии
2011-04-14 в 22:24 

Fallen_master
"В каждом человеке слишком мало человеческого"(с) П.Ш.
Лена, не отсылай. Это правильная, разумная вещь, но не думаю что стоит отсылать.

2011-04-14 в 22:33 

Lacerrta
Задумываешься о таком - страшновато становится жить и неуютно.

мира в мире и «чтобы мама никогда не болела»

Знаешь... Вот ты это сказала, и я вдруг поняла, что почти бессознательно именно по этому критерию сейчас определяю «своих» и «чужих».
Спасибо.

2011-04-15 в 16:30 

olgsecond
What are you doing here?
Я о советском времени знаю только из книжек и по рассказам родителей и тёти, так что мне трудно судить. Но я очень благодарна кому бы там ни было за то, что на наше поколение ещё перепало и советских мультиков, и чуток советского образования, по крайней мере учителя старой закалки были, и за то, что у нас дома так много книжек. Не представляю, что было бы, родись я на несколько лет позже.
Но опять же, дети - это всегда дети своих родителей, если родители ругают советскую власть и гонятся за деньгами, то что вы хотите от детей, а дети вырастают и заводят своих детей.

Эта тема уже давно идёт, и я смотрю люди пытаются что-то объяснить другим, но если человек не дурак, то он и сам всё видит, а если да, то и слушать не будет. Всё это - как будто люди кричат в пропасть, ну или в стену. Страшнее всего даже не сама сложившаяся ситуация, а то что люди делают вид, что всё в порядке и сами уже в это верят.

Про цветик-семицветик. Тут попыталась вспомнить, нет, так у нас вопрос не стоял, скорее было что-то вроде: Что бы ты сделал если бы у тебя был миллион денег. Но даже в такой ситуации ответы могут быть совершенно разными.

Не очень хорошо умею выражать свои мысли, не всегда получается сказать именно то, что имела в виду, так что если что - я никого не хотела обидеть. Покажу Вашу статью тёте, может она что умное скажет.

2011-04-15 в 21:12 

Fallen_master *грустно* А и не буду. Не возьмут. А еще и обвинят в разжигании межнациональной розни.
Lacerrta, самой иногда так тоскливо делается...
Олика-Лёлика, хорошо, когда люди спорят - значит, неравнодушны. Плохо, когда друг друга не слышат...
Анри д_Ор :shuffle:

URL
2011-04-16 в 05:01 

Лучше раскаиваться в содеянном, чем сожалеть о несделанном (с)
ele-fantik, если не секрет, что это за конкурс такой?
То, что Вы написали, без сомнения, именно так и есть. Во время Советского Союза именно так и было - все союзные республики жили лучше России, и именно потому, что за счет России. И тем более удивительно, что во многих из них русских ненавидели и притесняли. Пусть не явно, т.к. могли "получить по рукам", но тем не менее - тенденция была очевидна. И после развала Союза это все проявилось в гипертрофированной форме. Я разговаривала со многими, кто жил какое-то время в разных "союзных" республиках - везде было одно и тоже: тайная и явная, мягко сказать, нелюбовь к русским.
И, я думаю, это тоже сыграло не последнюю роль в распаде Союза. Я родилась и выросла при нем, и тем больнее наблюдать то, что происходит сейчас с нашей страной. И меня с момента распада все время мучила мысль: "Почему? Как могло это случиться?" И, к сожалению, я прихожу к весьма неутешительным выводам: людей, недовольных существующим положением вещей оказалось больше, чем тех, кто был всем доволен. Сейчас вот, по прошествии 20 лет, разговаривая с девчонками, своими одноклассницами, вдруг ловишь себы на мысли, что мы росли в разных мирах! Так сильно различаются наши воспоминания. И тогда, оказывается, не все хотели "мира во всем мире", а кто-то хотел колбасы вдоволь, кто-то хотел красивые шмотки и импортную косметику... Только раньше государственная идеология не давала таким людям говорить это открыто, но, видимо, раздражение и недовольство росло и крепло, раз удалось так быстро и так победоносно свалить ТАКОЕ государство. Ведь народная мудрость непререкаема - рвется там, где тонко.
И, как ни обидно это признавать, нас, веривших (и верящих до сих пор) в идеалы социализма и коммунизма в лучших смыслах их проявления, - и тогда-то было немного, а сейчас вообще остались единицы.
И наша власть, готовая все и всех продать за деньги, и наше правительство ЗЛОНАМЕРЕННО (никогда не поверю, что они настолько глупы, что не ведают что творят) уничтожающее все, что нам было так близко, все, что было нам так дорого, все, на чем формировалось наше сознание и мировоззрение, - все они "не наши". Все они - враги, как бы громко и пафосно не звучало это слово. Тем не менее, идет война. Самая настоящая. Только без оружейных выстрелов, без явных фронтов, без вырытых окопов. Не верьте, когда говорят, что ХОЛОДНАЯ ВОЙНА закончилась - она в самом разгаре, и враги теснят нас по всем фронтам. Недавно одна женщина, детский психолог из Москвы, рассказывала о своей встрече с высокопоставленным военным, с которым случайно ее свела судьба на одни сутки в поезде. Так, разговорившись, он сказал ей именно эту фразу: "Идет необъявленная война", - и добавил - "И долг каждого, кто видит это и понимает то, что происходит - это выкрутить хотя бы гайку из вражеского поезда". И ведь он чертовски прав!
Нам, единицам, не докричаться до власть имущих, не достучаться до большинства обывателей - мы можем только подтачивать рельсы, по которым идут вражеские поезда тем, что будем сохранять те крупицы идеологии, в которые сами верим. Нет, не просто верим - ЗНАЕМ, что это и есть то правильное и необходимое отношение к миру и к людям, которое должно иметь право на существование. Мы можем хотя бы пытаться формировать подобное мировоззрение у людей, живущих рядом с нами, любящих нас и доверяющих нам на столько, чтобы прислушиваться к нашему мнению. Помните, как у Стругацких? - "Мы должны делать добро из зла, - ибо его больше не из чего делать"... И, кто знает, может быть когда-нибудь "нас" окажется больше.
Как бы ни пессимистична я была в своих взглядах на сегодняшнюю реальность - я ЗНАЮ, что Россия все-таки особенная страна, иначе бы не было даже этих 70 лет, когда она пыталась перевернуть мир к лучшему. Просто, может быть не так? Или не теми методами? Или слишком быстро? Ведь сознание человечества (по исследованиям психологов) очень инертно: требуется минимум 100 лет (3 - 4 полностью сменившихся поколения), чтобы внушаемая идеологией мысль отпечаталась в головах людей как нечто незыблемое и неопровержимое. 100 лет пройти не успело...
Может быть - легка беда - начало? И у "нас" еще все впереди? А пока только и остается, что изменять мир вокруг себя? Делать добро из всего того зла, что мы видим ежедневно?
Огромное Вам спасибо, ele-fantik, за Вашу смелость говорить паравду вслух. За Вашу боль за нашу страну. За поднятую тему. Возможно, это и есть та "гайка" вражеского поезда...
С большим уважением, тетя своей племянницы.

2011-04-17 в 18:20 

Я уже писала, ele, что долго не решалась "выложить" "опыт девяностых". А потом -поняла, что по другому -не получается. И опять. Вот, разговаривала в тот вторник с врачом-лезгином, мусульманином из Каспийска. Интересный получился разговор.

URL
2011-04-17 в 20:03 

Mouse_gray , это российский конкурс. Называется "20 лет без Союза. Нужно ли сегодня воспитывать межнациональную дружбу?". Я не умею и не люблю писать по заказу, но потом нежданно заинтересовалась.
Только получилось вот так. Грустно. Отсылать не стала.
Решила хоть тут выставить.
Понимаете, мне сложно воспринять все эти национальные заморочки. Я в Приднестровье живу, у нас ОЧЕНЬ интернациональный край. Тут живет настолько смешанный народ... русские, украинцы, белорусы, армяне, болгары, молдаване, евреи, немцы. С восемнадцатого века, когда этот почти вымерший под турецким владычеством край был отвоеван Россией, здесь селились все, и никому Россия не отказывала в финансовой помощи на заселение. У нас три государственных языка и народ испытывает большие сложности только в одном аспекте национального вопроса - как определить эту национальность. Ведь тут сплошь смешанные браки, попробуй пойми, кто ты есть.
Мы мечтали попасть вновь в Россию, ведь до 1939 года мы были в ее составе. Но надежды на это, похоже, нет... И поэтому меня несказанно злят те, кто вылез из дикости и бедности за счет "старшего брата", а теперь не то что благодарности не испытывает, а просто в грязь втоптать этого брата норовит.

Гость , разговор да... понимаю, насколько получился интересный.

URL
2011-04-17 в 23:26 

Mouse_gray
Лучше раскаиваться в содеянном, чем сожалеть о несделанном (с)
Да, ele-fantik, и мне знакомо чувство невозможности определить свою национальность. Это только по паспорту я русская, а в действительности - кто я? Одна моя бабушка наполовину финка, другая - наполовину немка. Деды - украинец и крымский татарин, а так же - русские в помеси со всем этим. Гремучая смесь, наверно. И всю свою жизнь я считала себя космополиткой. Какая разница, какой ты национальности? Главное - какой ты человек.
И тем больнее наблюдать все творящиеся (к сожалению, с подачи государственных структур) межнациональные дрязги. И, обидно видеть, как, вместо того, чтобы поставить зарвавшихся на место (а я уверена, что рычагов для этого предостаточно), наше правительство опять расшаркивается и лебезит перед ними, убеждая их в их праве на такое поведение.
Вот и задаешься вопросом: А кому и для чего это нужно? Как в юриспруденции - кому это выгодано? Для каких-таких целей все это было затеяно? Вопросов море - об ответах мы можем лишь догадываться.
И опять встает призрак "вражеского поезда", и думаешь: какие гайки надо выкрутить, чтобы ослабить его ход? Что в наших силах? Возможно основное - оставаться Человеком, какая бы ситуация не сложилось, что бы ни происходмло вокруг. Я думаю, что и это - не мало.

2011-04-18 в 00:58 

Del_
Я помню СССР... И я помню. И сейчас, не то чтобы со страхом, а с какой-то грустью осознаю, что это все в прошлом, что хорошее не помнят, что разбежались по углам и закопались в своих обидах. И что мой семилетний сын обо всем этом только от нас, родителей слышит. А младшему еще рано о таком слушать) Не знаю, хотела бы я обратно в СССР, наверно все же нет, но от тотального разделения грустно. А графа национальность - не знаю, нужна ли.... Что она изменит, если уже сложились определенные стереотипы и, так называемые "лица кавказкой национальности" воспринимаются либо как гастарбайтеры, либо... В общем, грустно все это, а рассказ очень хороший.

2011-06-07 в 22:59 

ketinosha
К ошибкам - это не ко мне, а к моей клавиатуре (c)Некий йуйный аффтар
Обсалютно с Вами согласна!Я хоть и родилась после развала Союза(в 1992)но сочувствую Вашим мыслям.И могу с точностью сказать что жизнь в моей любимой и родной Грузии далека от идеала,а в Россию ехать побаиваюсь(моему бывшему однокласснику сломали челюсть за окцент)
И тут же могу сказать что и тут националистов не меньше,увы.А может даже больше на квадратный метр)))))))

2011-08-12 в 22:41 

Очень понравилось. Сильно, правильно, наглядно, яркие примеры. Цепляет, однозначно. Могу подписаться под каждым словом. Я бы еще добавила о причинах, типа "кому это надо было" развалить всё. Но это не предложение или критика, просто мы когда эту тему обсуждаем, всегда и этот момент затрагиваем.
По прогнозам Госагентства занятости, к концу 2009 года безработных в Латвии окажется 170-175 тысяч человек.
Это старый текст? Почему в будущем времени "окажется"? Уже оказалось:)
МОЛОДЕЦ!!!!:hlop::red:

Наташа.

URL
2011-09-02 в 00:24 

Да, не прибавить не убавить.
Очень хорошо помню свои ощущения после развала. Пока отвлекаешься, (читаешь или работаешь) вроде ничего, а потом... думаешь, "-Неужели надо опять возвращаться в эту свихнутую реальность" По сути, с развалом СССР у нас украли 20-й век. Все заводы кровью и потом построенные при индустриализации разрушены, бесплатные медицина и образование кануло в лету, (а ведь сейчас многие не могут даже пойти в армию, и вырваться хоть таким образом из угасающих деревень, - не хватает образования). Социальные завоевания, фактически уничтожены, - не раз слышал от современных начальников в день получки, фразу "вы что пришли сюда деньги зарабатывать что-ли?" Конечно эти мумии из политбюро надо было выкорчёвывать, но не такой же ценой.


URL
2011-09-02 в 00:25 

www.youtube.com/watch?v=IzxRCbCXlz0[неверный медиа объект]

URL
   

Дневник ele-fantik

главная